"У всего, что произошло с тобой, есть своё предназначение, как и у всего, чему ещё предстоит случиться. Всё, что с тобой происходит, несёт в себе урок. Так что не возводи мелкое в ранг значительного. Наслаждайся жизнью!"
Робин Шарма "О важном"
Циклограмма и график работы педагога-психолога
День недели |
Время работы |
Направление работы |
Понедельник |
С 8-30 до 10-15 |
Психологическое просвещение |
С 10-25 до 12-00 |
Диагностика |
|
С 12-45 до 16-10 |
Консультации |
|
Вторник |
С 8-30 до 10-15 |
Беседы |
С 10-25 до 12-00 |
Развивающие занятия,тренинги |
|
С 12-45 до 16-10 |
Консультации |
|
Среда |
С 8-30 до 10-15 |
Психологическое просвещение |
С 10-25 до 12-00 |
Диагностика |
|
С 12-45 до 16-10 |
Консультации |
|
Четверг |
С 8-30 до 10-15 |
Беседы |
С 10-25 до 12-00 |
Развивающие занятия, тренинги |
|
С 12-45 до 16-10 |
Консультации |
|
Пятница |
С 8-30 до 10-15 |
Психологическое просвещение |
С 10-25 до 12-00 |
Развивающие занятия, |
|
С 12-45 до 15-10 |
Консультации |
|
Суббота |
|
Методический день |
Основная цель деятельности:Сохранение психического,соматического и социального благополучия учащихся в процессе обучения и воспитания;формирование социально-адаптированных личностей студентов.
Основные задачи:
-
Психопрофилактика.
-
Адаптация подростков (1-го курса) к условиям образовательного учреждения, конкретные рекомендации педагогам,родителям,воспитателем и др.По оказанию помощи подосткам в адаптационный период.
-
Устранение неблагоприятных факторов,вызывающих определённое явление,а также повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов.
-
Раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с <<группой риска>>,например подростками,имеющими выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время.
-
Психологическое сопровождение студентов с отклоняющимся поведением.
-
Предупреждение противоправного поведения подростков.
-
-
Психологическая диагностика.
-
Раннее выявление студентов с отклоняющим поведением(«группы риска»); их психолого-педагогическое изучение(определение индивидуальных особенностей и склонностей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания), выявление причин нарушений в обучении, развитии и воспитании и устранение неблагоприятных факторов. Вызывающих данное нарушение.
-
3. Психолого-педагогическое просвещение.
-
-
способствовать формированию у преподавателей, мастеров и родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их для своей педагогической компетенции.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.Консультирование.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
индивидуальное и групповое консультирование учащихся по вопросам их развития, обучения и воспитания в образовательном процессе.
-
Индивидуальное и групповое консультирование родителей(или лиц их заменяющих) по вопросам психического, соматического и социального благополучия их детей в процессе обучения и воспитания.
-
Индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса по различного рода проблемам. Связанным со взаимодействием с подростками в образовательном процессе.
5. Развивающая и коррекционная работа.
1)обеспечение соответствия развития подростков их возрастным нормативам.
2) индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися «группы риска».
3) развивающая работа с учащимися низкого интеллектуального уровня.
-
Организационно-методическая работа
-
-
Анализ и планирование деятельности.
-
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария ,
разработки развивающих и коррекционных программ.
-
Посещение совещаний , педагогических советов и методических обьединений.
-
Супервизорство.
-
Оформление психологических стендов и кабинета.
-
Ведущие направления работы :
-
Профилактическая работа со студентами «группы риска»
-
Просветительская работа с ИПР.
-
Работа с родителями студентов
Принципы психологической работы:
-
-
-
Конфиденциальность.
-
Добровольность.
-
Личная заинтересованность.
-
Принятие человеком ответственности за свою жизнь.
-
Взаимное доверие.
-
Поддержка.
-
Уважение личности и индивидуальности.
-
Максимальная активность личности.
-
Минимизация негативных последствий.
-
-
Психологический тест по теме: «Жизнестойкость»
Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения