Сегодня в условиях рыночной экономики каждый человек должен знать свои права как потребителя, поэтому лучше всего начинать с тех ситуаций, в которых мы участвуем практически ежедневно. Очень важно научится грамотному поведению в рыночной и правовой среде.
Потребителем человек становится с момента рождения и остается им на всю жизнь. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав рассказала Марина Евгеньевна Шефер, главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора в г. Новоалтайске. Марина Евгеньевна отметила, что «каждому потребителю нужны товары и услуги надлежащего качества, то есть отвечали нашим разумным ожиданиям в отношении их полезных свойств с учетом их стоимости.
В жизни, увы, так бывает далеко не всегда и подавляющее большинство граждан, по данным опросов, которые ежегодно проводит по всей стране Союз потребителей России, сталкиваются с товарами и услугами ненадлежащего качества». Привела статистику по г. Новоалтайску, разобрали самые популярные ситуации, связанные с нарушением прав потребителей.
Участники мероприятия, которое состоялось 19 марта 2025 года обсудили широкий спектр вопросов, связанных с защитой прав потребителей, и пришли к выводу о необходимости дальнейшего совершенствования действующих механизмов. На встрече были предложены конкретные меры по повышению эффективности взаимодействия между различными участниками рынка и государственными структурами.
В заключение встречи была проведена игра, в которой участникам предлагалось отвечать на вопросы викторины, находить правильные определения, читать специальные символы, а также попробовать защитить права сказочных героев, используя ФЗ «О защите прав потребителей».