Алтайский край, г.Новоалтайск, ул.Прудская 9 +7(38532) 2-21-50 +7(38532) 5-96-13 nlpo@22edu.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

День второй. День словесности

День второй. День словесности

Утро вторника. На календаре 14 февраля 2023 года…В нашем лицее вовсю идет работа по проведению очередных мероприятий в рамках декады общеобразовательных дисциплин.

Сегодня вторник- день Словесности. В кабинете №3 все готово к проведению интегрированного занятия для студентов 1 курса гр.25 «Сварщик». В этом году особенность такого рода интеграции заключалась в том, чтобы связать между собой, на первый взгляд, два совершенно разных, казалось, никак не связанных между собой предмета – литературу и профильный предмет Ручную дуговую сварку.

Преподаватель русского языка и литературы Мангер Е.В. и мастер производственного обучения Паршутина А.Г. тщательно продумывали ход занятия, чтобы студентам было не только познавательно, но и интересно.

Тема интегрированного занятия звучала так: урока Отражение в профессии «Сварщик» в различных жанрах литературы. Цель данного занятия заключалась в развитии познавательного интереса студентов, логического мышления путем систематизации фактов, наблюдательности, познавательной активности, умения анализировать, а также прививать любовь к предмету и к будущей профессии.

Использовались объяснительно-иллюстративные методы, фронтальная и индивидуальная формы.

На занятии использовались мультимедийные материалы: мультипликационный фильм «Сварщик-волшебник», эпизод из кинофильма «Высота», презентация.

Начало урока было весьма загадочным.

Студенты принимали активное участие в дискуссиях, высказывали свою точку зрения, рассуждали, активно выступали с докладами об истории развития сварки, о сварке в космосе и под водой. Вспомнили древнегреческую и древнеславянскую мифологии, богов огня и кузнечного ремесла Гефеста и Сварога, обратились к художественному произведению И.Голушко «Дядя Вася – профессор сварки».

В кабинете царила доброжелательная деловая атмосфера. Итогом закрепления изученного материала стало проведение тестирования, а в качестве домашнего задания студентам дано сочинение-миниатюра на тему «Почему я выбрал именно эту профессию».

Такое интегрированное занятие развивает у обучающихся умение глубоко мыслить, способствует расширению кругозора, воспитывают любовь к предмету, вызывает неподдельный интерес к профессии.

Хочется, чтобы в будущем из этих ребят получились не просто профессиональные мастера сварочного дела, а сварщики, умеющие образно мыслить и творчески подходить к любимому делу.

Е.В. Мангер